ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПУТИЛИНОЙ ОЛЬГИ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» В ГОРОДЕ САРАТОВЕ

Игровая викторина «Что мы знаем о транспорте для младших дошкольников

Цель: Обобщение и закрепление знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, его классификации; Закрепить умение называть общие и отличительные особенности видов транспорта.

Развивающие: Развивать умение узнавать виды транспорта по различным признакам. Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать творческие способности воспитанников. Активизировать словарь детей по теме «Транспорт». Развитие двигательной активности, внимания.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Учить детей делиться на команды и работать сообща. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Предварительная работа: Беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций, фотографий. Проведение дидактических игр, подвижных игр, сюжетно – ролевых игр по теме «Транспорт». Чтение произведений, просмотр серии презентаций по теме «Транспорт и история его возникновения».

Содержание викторины:

- Ребята, сегодня я на электронную почту получила письмо-приглашение для участия в викторине. Незнайка со своими друзьями прошёл эту викторину, а теперь хочет проверить, сможете ли вы справится с предложенными заданиями? Хотите поучаствовать? Тогда нам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитана и придумать название команды.

Готовы? Тогда начнём. По считалке выбираем команду, которая первая будет выбирать номер вопроса.

Ехал белый пароход –

а на нём усатый кот,

Кот записки всем писал,

что ты водишь нам сказал.

Итак, ребята, перед вами таблица с номерами, какую цифру вы выбираете?

Дети выбрали цифру 3

Дети, посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопрос: «Какой транспорт лишний. Та, команда, которая первая поднимет флажок – отвечает. (вертолёт, потому что это воздушный транспорт, а весь остальной- наземный). Получает фишку.

Цифра 1, на этом слайде нужно отгадать загадку

Крылатый, но не птица, Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход — Закладывает уши,

Что это? (самолёт) Команда, ответившая правильно получает фишку.

Цифра 4 Конкурс капитанов. Капитанам предлагается отгадать загадку

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

Затем из геометрических фигур составить грузовой автомобиль по образцу. Кто быстрее справился, та команда победила.

Цифра 5

Перед вами изображён транспорт. Назовите его. А теперь скажите, как называется этот транспорт на дороге(Специальный транспорт). Почему его так назвали? (К специальному транспорту относят автомобили разного рода служб, которые помогают людям в их бедах и проблемах.

Например, это машина скорой помощи, которая спешит на помощь человеку, если он заболел. Это пожарная машина, которая торопится потушить пожар.

Это может быть автомобиль полиции, который едет на место преступления, или автомобиль МЧС, который торопится на место чрезвычайной ситуации.

Аварийные машины водоканала или газа также относятся к специальному транспорту. И даже машины, которые вывозят мусор тоже - специальный транспорт.

За правильные ответы команда получает фишку и выбирает номер вопроса.

Цифра 2

Отгадайте загадку:

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

А теперь все вместе сделаем паузу.

Физминутка

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Цифра 6

Посмотрите внимательно на этот слайд и скажите, какой транспорт здесь лишний(автобус). Почему? Правильно ответившей команде даётся фишка.

Цифра 7

Игра «Верно или нет». Сейчас я буду зачитывать по одному предложению, а вы, если согласны, хлопните в ладоши, а если не согласны – потопайте. Готовы?

Транспорт нужен только для того, чтобы перевозить грузы.

Транспорт приносит только вред человеку.

Весь транспорт делится на 4 группы : воздушный, наземный, водный, подземный.

Корабль – это транспорт, который передвигается по воде

Ракета – вид наземного транспорта.

Метро является воздушным транспортом.

К подземному транспорту относится метро.

Водный транспорт передвигается по земле.

Шум автомобиля может испугать зверей.

При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух.

Угадай загадку:

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль).

За загадку даётся фишка команде, которая первая её отгадает.

Цифра 8

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопрос: на какой вид транспорта похожа стрекоза? (вертолёт, а кит? (на подводную лодку).

За правильные ответы - фишка.

Цифра 9

Ребята, перед вами виды транспорта. Назовите их. Итак, первый вид (показывается картинка). Дети называют : наземный, перечисляют название транспорта,. За каждый правильный ответ команде даётся фишка.

Ну, вот, ребята, наша викторина подошла к концу, давайте подсчитаем полученные фишки. Команда у которой больше фишек-победитель.

Незнайка прислал всем участникам викторины медали I и II место. Вручение медалей.

31 октября 2023 в 21:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.