ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПУТИЛИНОЙ ОЛЬГИ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» В ГОРОДЕ САРАТОВЕ

Конспект занятия по формированию связной речи «Составление рассказа-описания «Птицы зимой» для младшего дошкольного возраста

Цель: Создание рассказов посредством использования наглядных средств: опорных схем, сюжетных картин.

Задачи: 

- знакомство с возможностью использования схем-моделей при составлении текстов описательного характера;

-введение элементов схемы, обозначающих части предмета, его цвет, форму, размер, а также возможность использования предмета человеком;;

- развивать диалогическую форму общения;

-продолжать формировать представление о предложении.

-учить создавать модель предложения;

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Орг. момент.

Введение в речевую ситуацию.

(Стоя на ковре).

Цель: Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, привлечь внимание, настроить на участие в деятельности.

Воспитатель предлагает детям прослушать музыку с пением птиц.

Ребята, вы наверное уже догадались о ком мы будем разговаривать на нашем занятии?

-Правильно о птицах, а о каких, я предлагаю вам отгадать.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел) Картинки птиц

2. Упражнение малой подвижности.

Физкультминутка.

(Птичка) Развивать эмоциональное и образное восприятие ситуации. Развивать двигательную активность. Поиграть в игру. Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.

(Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

3. Упражнение речевой ситуации.

(сидя на стульях).

Цель: Развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей.

Составить рассказ с помощью сигнальных карт

Воспитатель предлагает вспомнить назначение сигнальных карт, которые будут использоваться на этом занятии.

-Ребята, я предлагаю вам вспомнить схемы, с помощью которых мы составим настоящий рассказ.

Педагог показывает детям карточки обозначающие: детали, цвет, возможность использования предмета человеком.

-А сейчас, с помощью сигнальных карт, мы составим рассказ о птичке.

Это птичка.

У нее есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки.

Птичка черного цвета с красным животиком.

Мне очень нравится эта птичка.

(по ходу воспитатель указывает на очередность карт)

Оборудование (Сигнальные карточки, картинки птиц)

4. Упражнение речевой ситуации.

«Опиши птицу»

Цель: Развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей.

Составить рассказ с помощью сигнальных карт

Воспитатель

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим вспомнить рассказ о птичке и рассказать его.

Это птичка.

У нее есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки.

Птичка черного цвета с красным животиком.

Мне очень нравится эта птичка.

5. Итог.

Цель:

Подводить ребят к обобщениям.

Педагог предлагает вспомнить о том, что было на сегодняшнем занятии :

-слушали пенье птиц;

-отгадывали загадки;

-играли в игру «Птичка»;

-вспомнили, что такое сигнальные карты, что они обозначают, как ими пользоваться;

-составляли рассказ с помощью сигнальных карт про птиц.

31 октября 2023 в 21:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.