ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПУТИЛИНОЙ ОЛЬГИ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» В ГОРОДЕ САРАТОВЕ
|
Конспект занятия по формированию связной речи «Составление рассказа-описания «Птицы зимой» для младшего дошкольного возрастаЦель: Создание рассказов посредством использования наглядных средств: опорных схем, сюжетных картин. Задачи: - знакомство с возможностью использования схем-моделей при составлении текстов описательного характера; -введение элементов схемы, обозначающих части предмета, его цвет, форму, размер, а также возможность использования предмета человеком;; - развивать диалогическую форму общения; -продолжать формировать представление о предложении. -учить создавать модель предложения; СОДЕРЖАНИЕ: 1. Орг. момент. Введение в речевую ситуацию. (Стоя на ковре). Цель: Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, привлечь внимание, настроить на участие в деятельности. Воспитатель предлагает детям прослушать музыку с пением птиц. Ребята, вы наверное уже догадались о ком мы будем разговаривать на нашем занятии? -Правильно о птицах, а о каких, я предлагаю вам отгадать. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Птичка-невеличка Ножки имеет А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел) Картинки птиц 2. Упражнение малой подвижности. Физкультминутка. (Птичка) Развивать эмоциональное и образное восприятие ситуации. Развивать двигательную активность. Поиграть в игру. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто) 3. Упражнение речевой ситуации. (сидя на стульях). Цель: Развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Составить рассказ с помощью сигнальных карт Воспитатель предлагает вспомнить назначение сигнальных карт, которые будут использоваться на этом занятии. -Ребята, я предлагаю вам вспомнить схемы, с помощью которых мы составим настоящий рассказ. Педагог показывает детям карточки обозначающие: детали, цвет, возможность использования предмета человеком. -А сейчас, с помощью сигнальных карт, мы составим рассказ о птичке. Это птичка. У нее есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки. Птичка черного цвета с красным животиком. Мне очень нравится эта птичка. (по ходу воспитатель указывает на очередность карт) Оборудование (Сигнальные карточки, картинки птиц) 4. Упражнение речевой ситуации. «Опиши птицу» Цель: Развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Составить рассказ с помощью сигнальных карт Воспитатель -А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим вспомнить рассказ о птичке и рассказать его. Это птичка. У нее есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки. Птичка черного цвета с красным животиком. Мне очень нравится эта птичка. 5. Итог. Цель: Подводить ребят к обобщениям. Педагог предлагает вспомнить о том, что было на сегодняшнем занятии : -слушали пенье птиц; -отгадывали загадки; -играли в игру «Птичка»; -вспомнили, что такое сигнальные карты, что они обозначают, как ими пользоваться; -составляли рассказ с помощью сигнальных карт про птиц. 31 октября 2023 в 21:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.