ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПУТИЛИНОЙ ОЛЬГИ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» В ГОРОДЕ САРАТОВЕ

конспект занятия «Роль гигиены в сохранении здоровья» для детей 4–5 лет

Цель:

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей;

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены».

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

- воспитывать культуру здоровья дошкольников,

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. Мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы и принимать душ.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться?

Ответы детей….

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?

Воспитатель включает (аудио или видео) отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Появляется Мойдодыр

- Здравствуйте ребята! А кто знает как меня зовут?

Ответ детей.

Воспитатель:- Здравствую Мойдодыр. Что то случилось наши дети все знают что нужно мыть руки, умываться и чистить зубки.

Мойдодыр: - Мне ворона рассказала, что сегодня вы собрались для очень важного дела, чтобы узнать, что такое гигиена. Я поспешил к вам, чтобы помочь разобраться в этом вопросе. Расскажу вам одну историю, которая произошла с маленькой мышкой.

Она ребята жила в доме, где жил тот самый мальчик, с которым приключилась та самая история. Про которую вам поведала воспитательница

Мойдодыр рассказывает историю:

В норке подполом жил мышонок. Каждый вечер мама мышь ходила с мышонком гулять в парк. Там мышонок катался с горки, висел на турнике, а когда приходило время возвращаться домой, он просил маму мышь что-нибудь ему купить. И очень часто это были конфетки. Придя домой мама начинала готовить малыша мышонка ко сну, расстилала его кроватку, а мышонок в это время шел в ванную, чтобы умыться и почистить зубки. Но чистить зубки мышонок не любил, щетка была колючая, а паста очень пенилась. Да и в ванне находилось много других увлекательных дел, например таких как попускать мыльные пузыри или переливать воду из одной чашечки в другу. Потом мышонок не умытый бежал в кровать слушать мамины сказки, а зубки так и оставались не чищенными.

Проснулся мышонок как-то ночь от того что его зубки очень сильно болели. Он хотел позвать маму, но не смог вымолвить ни слова, так ему было больно! И тут его комната озарилась волшебным светом и в комнату влетела фея, это была не простая фея, а зубная.

Она посмотрела на мышонка, взмахнула своей волшебной палочкой и зубки у мышонка сразу болеть перестали. Мышонок обрадовался, но тут зубки заговорили: забери нас, зубная фея! Мышонок нас не любит, он за нами не ухаживает, не чистит нас, от нас плохо пахнет, на нас поселяются злые микробы, которые живут в конфетах, они разрушают и портят нас.

Фея укоризненно посмотрела на мышонка, ему было очень стыдно. Но он совсем не хотел остаться без зубиков, ведь тогда совсем не получится ничего съесть! И мышонок дал зубной феи самое честное при честное слово. Что теперь будет чистить зубки утром и вечером и стараться не есть конфеты. Но Фея заметила, что мышонок грязный и не опрятный. Тогда Фея взяла у мышонка еще несколько обещаний. Что он будет мыться с мылом. Мышонок сдержал слова, теперь он ухаживает за зубками, моется с мылом. Мышонок и зубки стали друзьями и зубки больше не болят, и уходить не хотят. А шерстка теперь чистая мягкая и красивая.

Мойдодыр: Ребята, а вы знаете что означает выражение «Здравствуйте»? Вот я зашел к вам и сказал «Здравствуйте» (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми) Воспитатель: - Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? Мойдодыр: - Чтобы узнать ответ на этот очень важный вопрос приглашаю вас всех в гости на планету «Здоровья». У меня очень много помощников и они нам помогут. Но попасть на планету смогут только те, кто правильно ответит на мои вопросы. И догадается кто мои помощники?

Вопрос № 1. -Зачем нужно мыть руки?

Дети читаю заранее выученные стихотворенье

1. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Мойдодыр: Правильно молодцы!

Вопрос №2

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Ответ детей: Дети читаю заранее выученные стихотворенье

3. Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, мы, стараемся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Мойдодыр: Ну просто замечательно.

Вопрос №3 – Зачем нужен спор?

Ответ детей «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка (под музыку)

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Мойдодыр: Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас я загадаю загадки. И мы отгадаем кто помощники Мойдадыра.

Перед сном и после сна Гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы… Очень важно чистить зубы! Всех микробов, точно плеткой, Выгонит зубная …

Ответ (Щетка).

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я — …

Ответ (Мочалка).

Бывает в кусочках,

Бывает в бутылках,

Важней его нет

При мытье и при стирках.

Ответ (Мыло).

Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — …

Ответ (Вода)

Воспитатель: Мойдодыр, а ведь вода, мыло, мочалка, расческа, платочки, зубная паста, зубная щетка это твои помощники и наши лучшие друзья. Мы с ребятами с ними дружим уже давно. Вот послушай.

Воспитатель: - А зачем нужно чистить зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: - А сколько раз в день нужно чистить зубы?

Ответ детей.

Воспитатель: - Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца. Как вы думаете, почему? Потому что на щетки если ее не менять начинают жить микробы. Микробы ребята очень маленькие и их можно разглядеть в «микроскиб».

Воспитатель показывает картинки с изображением микробов, и объясняет, что при увеличении они выглядят так…

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. А теперь поиграем. Воспитатель показывает картинки с изображением помощников Мойдодыра (вода из крана, мыло, мочалка, расческа, платочки, зубная паста, зубная щетка, шампунь,) и задает вопрос.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Ребенок должен определить является ли данный предмет, предметом личной гигиены.

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята о чем мы сегодня говорили?

Ответ детей: Мы сегодня говорили о личной гигиене и о предметах личной гигиены.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим правили личной гигиены.

• Утром и вечером нужно умываться каждый день.

• Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером.

• У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

• Нужно расчесывай волосы.

• Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, и после игр.

• Принимая душ, пользоваться мочалкой.

Мойдодыр: Молодцы ребята! Вы знаете все правела личной гигиены.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

- Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

- И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

- Вечная слава воде!

Воспитатель: Спасибо! Мойдодыр мы с ребятами обещаем соблюдать все правила личной гигиены. А ты приходи к нам в гости. Мы будем рады тебя видеть.

Мойдодыр говорит до свидания и уходит.

31 октября 2023 в 21:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.