ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПУТИЛИНОЙ ОЛЬГИ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» В ГОРОДЕ САРАТОВЕ
|
конспект занятия «Роль гигиены в сохранении здоровья» для детей 4–5 летЦель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Задачи: Обучающие: - закреплять знания правил личной гигиены; - формировать представления о предметах личной гигиены; - активизировать словарный запас детей; - закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены». Развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; - развивать познавательную и речевую активность детей; - внимание, память, мышление, моторику. Воспитательные: - воспитывать культуру здоровья дошкольников, - воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью. СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. Мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы и принимать душ. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей…. А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался? Воспитатель включает (аудио или видео) отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Появляется Мойдодыр - Здравствуйте ребята! А кто знает как меня зовут? Ответ детей. Воспитатель:- Здравствую Мойдодыр. Что то случилось наши дети все знают что нужно мыть руки, умываться и чистить зубки. Мойдодыр: - Мне ворона рассказала, что сегодня вы собрались для очень важного дела, чтобы узнать, что такое гигиена. Я поспешил к вам, чтобы помочь разобраться в этом вопросе. Расскажу вам одну историю, которая произошла с маленькой мышкой. Она ребята жила в доме, где жил тот самый мальчик, с которым приключилась та самая история. Про которую вам поведала воспитательница Мойдодыр рассказывает историю: В норке подполом жил мышонок. Каждый вечер мама мышь ходила с мышонком гулять в парк. Там мышонок катался с горки, висел на турнике, а когда приходило время возвращаться домой, он просил маму мышь что-нибудь ему купить. И очень часто это были конфетки. Придя домой мама начинала готовить малыша мышонка ко сну, расстилала его кроватку, а мышонок в это время шел в ванную, чтобы умыться и почистить зубки. Но чистить зубки мышонок не любил, щетка была колючая, а паста очень пенилась. Да и в ванне находилось много других увлекательных дел, например таких как попускать мыльные пузыри или переливать воду из одной чашечки в другу. Потом мышонок не умытый бежал в кровать слушать мамины сказки, а зубки так и оставались не чищенными. Проснулся мышонок как-то ночь от того что его зубки очень сильно болели. Он хотел позвать маму, но не смог вымолвить ни слова, так ему было больно! И тут его комната озарилась волшебным светом и в комнату влетела фея, это была не простая фея, а зубная. Она посмотрела на мышонка, взмахнула своей волшебной палочкой и зубки у мышонка сразу болеть перестали. Мышонок обрадовался, но тут зубки заговорили: забери нас, зубная фея! Мышонок нас не любит, он за нами не ухаживает, не чистит нас, от нас плохо пахнет, на нас поселяются злые микробы, которые живут в конфетах, они разрушают и портят нас. Фея укоризненно посмотрела на мышонка, ему было очень стыдно. Но он совсем не хотел остаться без зубиков, ведь тогда совсем не получится ничего съесть! И мышонок дал зубной феи самое честное при честное слово. Что теперь будет чистить зубки утром и вечером и стараться не есть конфеты. Но Фея заметила, что мышонок грязный и не опрятный. Тогда Фея взяла у мышонка еще несколько обещаний. Что он будет мыться с мылом. Мышонок сдержал слова, теперь он ухаживает за зубками, моется с мылом. Мышонок и зубки стали друзьями и зубки больше не болят, и уходить не хотят. А шерстка теперь чистая мягкая и красивая. Мойдодыр: Ребята, а вы знаете что означает выражение «Здравствуйте»? Вот я зашел к вам и сказал «Здравствуйте» (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми) Воспитатель: - Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? Мойдодыр: - Чтобы узнать ответ на этот очень важный вопрос приглашаю вас всех в гости на планету «Здоровья». У меня очень много помощников и они нам помогут. Но попасть на планету смогут только те, кто правильно ответит на мои вопросы. И догадается кто мои помощники? Вопрос № 1. -Зачем нужно мыть руки? Дети читаю заранее выученные стихотворенье 1. Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. 2. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите — не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Мойдодыр: Правильно молодцы! Вопрос №2 -Что может произойти, если перед едой не мыть руки? Ответ детей: Дети читаю заранее выученные стихотворенье 3. Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот. Может заболеть живот. Так что, мы, стараемся, Чаще с мылом умывайся! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! Мойдодыр: Ну просто замечательно. Вопрос №3 – Зачем нужен спор? Ответ детей «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» Физминутка (под музыку) Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. Мойдодыр: Молодцы! Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки. И мы отгадаем кто помощники Мойдадыра. Перед сном и после сна Гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы… Очень важно чистить зубы! Всех микробов, точно плеткой, Выгонит зубная … Ответ (Щетка). Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я — … Ответ (Мочалка). Бывает в кусочках, Бывает в бутылках, Важней его нет При мытье и при стирках. Ответ (Мыло). Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — … Ответ (Вода) Воспитатель: Мойдодыр, а ведь вода, мыло, мочалка, расческа, платочки, зубная паста, зубная щетка это твои помощники и наши лучшие друзья. Мы с ребятами с ними дружим уже давно. Вот послушай. Воспитатель: - А зачем нужно чистить зубы? Ответы детей. Воспитатель: - А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответ детей. Воспитатель: - Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца. Как вы думаете, почему? Потому что на щетки если ее не менять начинают жить микробы. Микробы ребята очень маленькие и их можно разглядеть в «микроскиб». Воспитатель показывает картинки с изображением микробов, и объясняет, что при увеличении они выглядят так… Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. А теперь поиграем. Воспитатель показывает картинки с изображением помощников Мойдодыра (вода из крана, мыло, мочалка, расческа, платочки, зубная паста, зубная щетка, шампунь,) и задает вопрос. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Ребенок должен определить является ли данный предмет, предметом личной гигиены. Ответ детей. Воспитатель: Молодцы! Ребята о чем мы сегодня говорили? Ответ детей: Мы сегодня говорили о личной гигиене и о предметах личной гигиены. Воспитатель: Давайте еще раз повторим правили личной гигиены. • Утром и вечером нужно умываться каждый день. • Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером. • У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце. • Нужно расчесывай волосы. • Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, и после игр. • Принимая душ, пользоваться мочалкой. Мойдодыр: Молодцы ребята! Вы знаете все правела личной гигиены. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки… Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, - И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде! Воспитатель: Спасибо! Мойдодыр мы с ребятами обещаем соблюдать все правила личной гигиены. А ты приходи к нам в гости. Мы будем рады тебя видеть. Мойдодыр говорит до свидания и уходит. 31 октября 2023 в 21:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.