ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПУТИЛИНОЙ ОЛЬГИ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» В ГОРОДЕ САРАТОВЕ
|
Педагогический проект «День спонтанного проявления доброты»Паспорт проекта : Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие. Тип проекта – познавательно-исследовательский. По числу участников – педагоги, воспитанники, родители. По времени продолжения – краткосрочный. По характеру контактов — в контакте с семьей и педагогами. Участники проекта : 1. Дети. 2. Педагоги. 3. Родители. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования. Информационная справка: 17 февраля – День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать! ” В. А. Сухомлинский. Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе. Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Задачи: • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; • воспитывать умение оценивать поступки окружающих; • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; • сохранение и укрепление здоровья детей. Формы реализации проекта : • Непосредственно образовательная деятельность • Игры: • Беседы • Чтение художественной литературы • Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре. • Труд (взаимопомощь) • План мероприятий в рамках проведения • Дней спонтанного проявления доброты № Тема, форма проведения Акция 1.«Подари Обнимашки» 2. Беседа «Что такое добро?» «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен». 3. Подвижные игры: «Улыбнись и друг с другом подружись» «Добрые эльфы», «Волшебный стул» 4. Стендовая информация «А как бы вы поступили?» Консультации для родителей: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться». 5. Памятка для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Поговорим о доброте». 6. Изготовление кормушек, кормление птиц. 7. Подвижные, сюжетно-ролевые игры «Добрые поступки, взаимопомощь» Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». 8. Во второй половине дня дети помогают в группе наводить порядок — мыть игрушки и подметать, вытирать пыль 9. Продуктивные виды деятельности «Дерево добрых дел»- аппликация. «Добрые поступки»- рисование. «Подарок другу»- лепка. Разучивание стихов, пословиц, и поговорок о добре. 10. Разучивание «Мирилок» 11. Знакомство с художественной литературой: Т. Маршалова «Сказочка про ясное Солнышко», К. Чуковский «Айболит», В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синие листья», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,В. Катаев «Цветик-семицветик» 12. Подведение итогов: «Дерево добрых дел» 13. Организация фотовыставки «Наши добрые дела». Список используемой литературы: 1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005. 2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010. 3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. 4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. 5) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год 31 октября 2023 в 22:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.