ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПУТИЛИНОЙ ОЛЬГИ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» В ГОРОДЕ САРАТОВЕ

Педагогический проект «День спонтанного проявления доброты»

Паспорт проекта :

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

По числу участников –  педагоги, воспитанники, родители.

По времени продолжения – краткосрочный.

По характеру контактов — в контакте с семьей и педагогами.

Участники проекта :

1. Дети.

2. Педагоги.

3. Родители.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

Информационная справка: 17 февраля – День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать! ”

В. А. Сухомлинский.

Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Формы реализации проекта :

• Непосредственно образовательная деятельность

• Игры:

• Беседы

• Чтение художественной литературы

• Просмотр мультфильма, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.

• Труд (взаимопомощь)

• План мероприятий в рамках проведения

• Дней спонтанного проявления доброты

№ Тема, форма проведения

Акция

1.«Подари Обнимашки»

2. Беседа «Что такое добро «Дружба творит чудеса»«Давайте никогда не ссориться»«Долг платежом красен».

3. Подвижные игры: «Улыбнись и друг с другом подружись»

«Добрые эльфы»«Волшебный стул»

4. Стендовая информация «А как бы вы поступили?» Консультации для родителей:

«Если ребенок не здоровается…»«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»«Учим ребенка общаться».

5. Памятка для родителей:

«Как помочь ребёнку быть вежливым»«Поговорим о доброте».

6. Изготовление кормушек, кормление птиц.

7. Подвижные, сюжетно-ролевые игры «Добрые поступки, взаимопомощь»

Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

8. Во второй половине дня дети помогают в группе наводить порядок — мыть игрушки и подметать, вытирать пыль

9. Продуктивные виды деятельности

«Дерево добрых дел»- аппликация.

«Добрые поступки»- рисование.

«Подарок другу»- лепка.

Разучивание стихов, пословиц, и поговорок о добре.

10. Разучивание «Мирилок»

11. Знакомство с художественной литературой:

Т. Маршалова «Сказочка про ясное Солнышко», К. Чуковский «Айболит», В. Осеева «Волшебное слово»«Просто старушка»«Синие листья», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,В. Катаев «Цветик-семицветик»

12. Подведение итогов: «Дерево добрых дел»

13. Организация фотовыставки «Наши добрые дела».

Список используемой литературы:

1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год

31 октября 2023 в 22:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.