ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПУТИЛИНОЙ ОЛЬГИ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» В ГОРОДЕ САРАТОВЕ
|
Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. ВоскобовичаЦель: развитие познавательно-творческих способностей детей. Задачи: Обучающие: -продолжать формировать знания об играх В. В. Воскобовича, умение правильно пользоваться ими; -создать ситуацию для развития логического и творческого мышления; - способствовать развитию конструктивных умений. Развивающие: - развивать процесс внимания и воображения; - развивать слуховое и зрительное внимание; - развивать мелкую моторику; - развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма; - активизировать речь; - закреплять знание цифр, геометрических фигур; - закреплять ориентировку на плоскости. Воспитательные: - вовлекать детей в совместную деятельность; - стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий; - проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству. Демонстрационный материл: герои сказок: малыш Гео, паук Юк, Магнолик, цифры-зверята. Раздаточный материал: «Чудо-крестики 3», «Геоконт», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка». СОДЕРЖАНИЕ: (Игровая ситуация эмоциональный настрой) /Музыка/ В круг широкий вижу я – встали все мои друзья, Мы сейчас пойдём направо – раз, два, три А потом пойдём налево – раз, два, три В центре круга соберёмся – раз, два, три И на место все вернёмся – раз, два, три Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём. Воспитатель: Нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого оно? (показываю конверт с изображением малыша Гео) Ответы детей Воспитатель: Давайте прочитаем его. (Достаю открытку-приглашение, читаю) «Дорогие дети! Приглашаю вас на свой день рождения в Фиолетовый лес. Малыш Гео». Воспитатель: Отправимся в гости? Ответы детей Воспитатель: Что же мы можем подарить имениннику? Ответы детей Воспитатель: Дети, малыш Гео любит играть в разные игры, может мы ему подарим нашу игру «Чудо-крестики» Ответы детей Воспитатель: Вот подарочная коробка. Положим в неё игру и отправимся в Фиолетовый лес, где живёт малыш Гео. Чтобы попасть в сказочный лес, надо знать волшебное заклинание. Давайте все вместе произнесём его: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи». /Музыка/ (дети закрывают глаза и произносят заклинание, вносится ширма с изображением Фиолетового леса) Воспитатель: Дети, открывайте глазки. Мы с вами оказались в Фиолетовом лесу на полянке волшебников. Проходите, садитесь на подушечки. На этой полянке каждый может быть волшебником, потому что здесь живет необычный квадрат. (На ширме появляется квадратик) Воспитатель: Здравствуй Квадратик. Нас пригласили на день рождения к малышу Гео. Ты не знаешь, где он живёт? (прислушиваюсь к словам Квадратика, передаю их детям) Дети, он нам подскажет путь, только если мы с ним поиграем. Квадратик – необычный, волшебный. Интересно, что из него можно построить. Ответы детей Воспитатель: У меня получился башмачок, а у вас что? (дети конструируют из двухцветного квадрата). Воспитатель от имени Квадратика: Спасибо, мне понравилось с вами играть. А малышу Гео я хочу подарить «Волшебный квадратик» (кладём в коробку) Воспитатель: Спасибо тебе, Квадратик, подскажи дорогу, чтобы мы не заблудились. Воспитатель от имени Квадратика: Вам надо переплыть глубокую речку. Воспитатель: На чём мы можем переплыть через речку? Ответы детей Воспитатель: У нас нет лодки, зато есть квадратик. Как он нам поможет? Ответы детей (построим лодку) Воспитатель: Молодцы, построим лодку и переправимся через речку. (Дети конструируют из квадрата) Воспитатель: До свидания, Квадратик. Садимся в лодку и в путь. /Музыка/ Физкультминутка «Пароход» (звучит сказочная мелодия) От зелёного причала Оттолкнулся пароход (покачивание) Он шагнул назад (шаг назад) А потом шагнул вперёд (шаг вперёд) И поплыл, поплыл по речке (движения руками) Набирая полный ход (ходьба на месте) Воспитатель: Вот мы и на другом берегу. Кто же нас встречает? Ответы детей (Магнолик) (подходим к столам, на столах игра «Волшебная восьмёрка», магнитная доска) Воспитатель: Магнолик, подскажи нам дорогу к малышу Гео. Воспитатель от лица Магнолика: Мои артисты очень любят играть в прятки. Поиграйте с нами. Воспитатель: Интересно, что за артисты есть у Магнолика? На кого они похожи? Ответы детей (на цифры) Воспитатель: Догадайтесь, кто сейчас спрячется от Магнолика? Если уберёте 2 палочки, которые обозначают слова «кохле» и «геле», узнаете артиста. (Дети конструируют цифру «3», в это время воспитатель убирает мышку – воздушную гимнастку) Воспитатель: А сейчас кто спрячется? Попробуйте убрать 3 палочки, которые обозначают слова «охле», «геле», «селе». (Дети конструируют цифру «4» воспитатель убирает крыску - силачку) Воспитатель от лица Магнолика: Спасибо вам ребята. А зачем вы идёте к малышу Гео? Воспитатель: Мы идём на день рождения. Воспитатель от имени Магнолика: Тогда передайте от меня имениннику мою любимую игру «Волшебная восьмёрка» (кладём игру в коробку) и отправляйтесь на полянку Геометрических фигур. Спросите у хозяина полянки, где живёт малыш Гео. До свидания. Воспитатель: Вокруг себя повернись, на полянке окажись. /Музыка/ Воспитатель: Посмотрите, какая необычная полянка (коврик-цветной). Здесь очень красиво. Как вы думаете, кто хозяин этой полянки? Ответы детей (паук Юк) Воспитатель: А как вы догадались? Ответы детей (увидели паутинки-резинки) Воспитатель: А вот и сам хозяин. Здравствуй, Паук Юк. Почему ты такой грустный? Где же твои картинки? Воспитатель от имени паука: Подул ветерок и все мои паутинки разлетелись. Воспитатель: Ребята, давайте поможем пауку Юку, построить новые картинки из резинок-паутинок. (Дети соглашаются) Из них можно построить много разного и интересного. Посмотрите на схемы и постройте такие же картинки. (Дети конструируют на «Геоконте» по схемам) Воспитатель: У меня получилась бабочка, а у вас что? Ответы детей. Воспитатель: Давайте оставим пауку Юку наши картинки. Дети, паук Юк спрашивает, куда мы идём? (Дети отвечают) Воспитатель: Ребята, паук Юк говорит, что малыш Гео живёт совсем рядом. Нас проводит ворон Метр, а паук Юк шлёт в подарок свою любимую игру «Геоконт» и резинки-паутинки. До свидания паук Юк. (кладём игру в коробку) /Музыка/ Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли Низко поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Воспитатель: Слышите, кто-то спешит к нам. Наверно это ворон Метр. Здравствуй ворон Метр. Ребята он говорит нам, что малыш Гео очень скучает и ждёт нас. (Подходим к столам, садимся) Воспитатель: Здравствуй малыш Гео. Поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе интересные игры. (Вынимаем игры из коробки и дарим) Воспитатель: Малыш Гео, наши дети очень любят играть в игру «Чудо-крестики». Воспитатель: Мне кажется мы можем и малыша Гео научить играть в «Чудо- крестики» и сейчас используя схемы построим ему друзей. (дети конструируют по схемам) Воспитатель: Дети, малыш Гео очень доволен, что у него много друзей и игр и ему теперь не будет скучно. А для нас у него тоже ест подарок: плоды золотого дерева познания. За то, что мы были добрые, умные и сообразительные. Воспитатель: Малыш Гео, нам пора прощаться. Дети вы не забыли волшебные слова: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи». Вокруг себя повернись и в детском саду очутись. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось сказочное путешествие? Что вы запомнили интересного? Что было для вас самое трудное? А с чем вы справились легко? Молодцы. Давайте попрощаемся с гостями. 1 ноября 2023 в 08:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.